Табличка роста
|
0 мес | 1 мес | 2 мес | 3 мес | 4 мес |
 |  |  |  |  |
47 см | 51 см | 55 см | 59 см | 62 см |
Табличка веса
|
0 мес | 1 мес | 2 мес | 3 мес | 4 мес |
 |  |  |  |  |
2350 | 3150 | 4200 | 5400 | 6500 |
Табличка зубиков
|
0 мес | 1 мес | 2 мес | 3 мес | 4 мес |
- | - | - | - | - |
Питание
|
0 мес | 1 мес | 2 мес | 3 мес | 4 мес |
- | ГВ | ГВ | ГВ | ГВ |
Достижения первого года жизни:
1-й мес:
* Движения глаз становятся координированными, ребенок фиксирует взгляд на ярких предметах и лице взрослого.
* Резкий звук вызывает вздрагивание и мигание; намечается слуховое сосредоточение.
* Малыш начинает издавать какие-то неопределенные звуки; появляется улыбка в ответ на разговор взрослого; крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок.
* Попытки удержать голову прямо при вертикальном положении тела удаются ребенку на несколько секунд.
* Лежа на животе, он пытается приподнимать и удерживать голову.
* Потягивается.
* Упирается ножками, поддерживаемый под мышки
* . Феномен ползания и тонический рефлекс рук держатся.
* Спит около 20 часов в сутки.
|
2-й мес:
* Отчетливо выявляется способность зрительного и слухового сосредоточения; ребенок гораздо лучше следит глазами за двигающимся предметом, поворачивает голову на человеческий голос, прекращает сосание при показывании ему яркого предмета.
* Рассматривает висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см).
* Малыш хорошо поднимает голову и при лежании на животе приподнимает грудь; удерживает 1-1,5 минуты голову в вертикальном положении; поддерживаемый под мышки, долго стоит ,не подгибая ножек.
* Исчезают симптом ползания и тонический рефлекс рук.
* Эмоциональные реакции становятся более разнообразными: малыш улыбается в ответ на улыбку, разговор, тормошение и т.д.; гулит более определенно.
* Начинает удерживать предметы всей рукой. Таким образом, двигательные реакции приобретают некоторую целесообразность.
|
3-й мес:
* Ребенок зрительно сосредоточивается и следит за предметом, находясь в вертикальном положении более длительное время - 5-6 минут.
* Четко улавливает направление звука, поворачивая голову в сторону последнего.
* Наблюдавшееся ранее "беспорядочное искание" ртом материнской груди сменяется открыванием рта при приближении к груди, при виде бутылочки или ложечки (условный рефлекс).
* В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).
* Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью.
* Поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, в твердую поверхность.
* Лежа на животе, малыш приподнимает туловище, опираясь на локти и предплечья; сидит при поддержке за таз; переворачивается со спины на бок; свободно держит голову.
* Движения рук становятся свободными и целесообразными: он тянет предметы в рот, ощупывает пеленку, тянется к игрушкам и т.д.
* Ребенок иногда узнает мать.
* Смеется в хорошем настроении и криком выражает неудовольствие, если его оставляют одного или укладывают в кроватку, когда он не хочет спать.
* Гуление становится разнообразным.
* Музыкальные звуки вызывают у малыша положительные эмоции.
|
4-й мес:
* Лежа на животе, ребенок хорошо следит за движущимся предметом, ощупывает материнскую грудь, реагирует своим поведением на незнакомое лицо.
* Во время кормления придерживает руками бутылочку или грудь матери.
* Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления).
* Громко смеется, когда с ним играют.
* Исчезает физиологическая гипертония мышц ног.
* Движения становятся более дифференцированными и более свободными: приподнимаясь на руках, малыш опирается только на ладони; поворачивается со спины на живот; делает "мост"; хватает, гладит и удерживает предметы.
* Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над его грудью игрушки.
* Гуление становится более длительным, появляются певучие и гортанные звуки.
* Неудовольствие выражается хныканьем.
|
|